Образовательная, направленная на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
Воспитательная, содействующая нравственному становлению личности через и реализацию программ воспитания, в рамках которых проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся;
Защитная, связанная с психологической защитой ребёнка от негативных влияний среды и способствующая изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
Корректирующая, направленная на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
Интегрирующая, обеспечивающая расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;
Компенсирующая, предполагающая создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
Управленческая, ориентированная на оптимизацию условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.