ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий
областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
1. Общие положения
1.1. Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса
«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).
1.2. Организатором мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее – управление образования), УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).
2. Цель и задачи
Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.
Задачи:
массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Могилевщины;
формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;
привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;
создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;
создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;
расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;
выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;
учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.
4. Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:
в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;
в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.
Оргкомитет каждого этапа конкурса:
обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;
доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;
осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;
анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.
5. Срок реализации конкурса
Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.
6. Условия и порядок проведения конкурса
Основным содержанием конкурса является:
обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;
исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;
создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);
проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.
Для подготовки материалов конкурса учащиеся:
участвуют в походах, экскурсиях и экспедициях по малой родине, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;
изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).
Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».
6.1. Номинация « Мой родны кут…».
Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.
Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.
На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.
Критерии оценки:
соответствие условиям;
информационная содержательность;
наглядность;
художественное оформление.
6.2. Номинация «Тапонімы побач».
Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.
Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.
Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.
Критерии оценки творческих проектов:
соответствие заданной теме и ее раскрытие;
историческая достоверность;
наглядность (использование в проекте иллюстраций, фотографий, рисунков, карт и др.);
логичность и последовательность изложения;
дополнительно для видеороликов – качество выполнения (звук, визуальные эффекты) и режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).
7. Подведение итогов конкурса
Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:
оценивает работы, которые представлены обучающимися;
определяет победителей и призеров конкурса.
Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям.
Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку материалы, проекты, отражающие специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования (памятники и памятные места, выдающиеся природные объекты, музеи, промышленные предприятия и организации, спортивные объекты, описание аутентичных обрядов и традиций и др.).
В ходе подготовки материалов учащиеся вовлекаются в активные формы работы: походы, экскурсии, наблюдения и др. При подготовке материалов участники Проекта (обучающиеся и педагогические работники) могут использовать на безвозмездной основе материально-техническую базу, методическое сопровождение и ресурсный потенциал учреждений культуры, спорта и туризма, организаций и предприятий.
Материалы должны содержать наименование объекта, его описание, историческую, этнокультурную, социально-экономическую идентичность и визуальное изображение и другую значимую информацию об объекте.