Со 2 января 2023 года в связи вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022№176-3 "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" изменяется порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения подаются через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, расположенной по адресу https://обращения.бел. Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
О требованиях, предъявляемых к электронным обращениям
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2.1 Электронные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты
2.2 Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты
3. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
4. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
5. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.