№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
||
1. Общие организационные мероприятия |
|||||
|
Размещение на сайте учреждения образования информации по созданию здоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса |
сентябрь, далее – постоянно |
заместитель директора |
||
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования |
до 09.09.2024 |
классные руководители, педагог социальный |
||
Ознакомление всех педагогических работников учреждения, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения бесед, распространения в родительских чатах, заседаний педсовета |
сентябрь |
заместитель директора, классные руководители |
|||
Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе |
сентябрь |
классные руководители |
|||
|
В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры) |
сентябрь |
классные руководители |
||
|
Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для учащихся различных возрастных групп |
сентябрь, январь |
заместитель директора |
||
|
Проведение анкетирования среди учащихся «Отношение детей к своему здоровью и ЗОЖ» |
апрель |
классные руководители |
||
2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся |
|||||
1. |
Укрепление материально-технической базы (приобретение спортивного инвентаря) |
в течение года |
директор школы |
||
2. |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения |
в течение учебного года |
заместитель директора |
||
3. |
Контроль уровня высоты столов и стульев в классах, коррекция их в течение года |
в течение учебного года |
классные руководители |
||
4. |
Проведение вакцинации учащихся и сотрудников школы |
в течение учебного года |
заместитель директора |
||
2.1 |
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
||||
2.1.1 |
Проведение ежегодных медосмотров, анализ состояния здоровья |
согласно графику |
УЗ «Горецкая ЦРБ» |
||
2.1.2 |
Соблюдение гигиенических норм и требования к организации образовательного процесса |
постоянно |
коллектив учреждения |
||
2.1.3 |
Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, беседы, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков и т.д.) |
по отдельному плану, в течение учебного года |
педагогический коллектив |
||
2.1.4 |
Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе учреждения образования |
каникулы |
директор школы |
||
2.1.5 |
Организация проекта по шестому школьному дню «Интересно и с пользой» |
первое полугодие 2024/2025 уч.года |
заместитель директора, классные руководители, учитель по физической культуре и спорту |
||
2.1.6 |
Книжные выставки литературы: «Долой вредные привычки»; «Азбука питания» |
ноябрь апрель |
заместитель директора |
||
2.1.7 |
Проведение акций: «Чистые руки»; «Вместо телефона с «медиа» открывай энциклопедию!»; «Будем здоровы»; «Выбор есть…»; «Брось компьютер не играй, лучше книжку почитай!»; «Шаг к ЗОЖ»; «Будем здоровы»; «Смотри в будущее, живи настоящим!»; «Я, ты, он, она: мы-здоровая школа! |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
классные руководители |
||
2.1.8 |
Проведение месячников: Месячник профилактики суицидов; Месячник по формированию культуры здорового образа жизни; Месячник ЗОЖ |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
||
2.1.9 |
Проведение специальной гимнастики на осанку и для глаз |
в течение проекта |
педагогические работники, законные представители обучающихся |
||
2.1.10 |
Проводить проверку состояния ТБ в кабинетах, мастерских, спортзале, гардеробе, столовой. |
постоянно |
заведующий хозяйством |
||
2.2. |
Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся |
||||
2.2.1 |
Организация круглогодичной школьной спартакиады |
в течение года |
учителя физической культуры, классные руководители |
||
2.2.2 |
Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях |
в течение года |
учителя физической культуры и спорта |
||
2.2.3 |
Проведение Дней здоровья |
2-я суббота каждого месяца |
учителя физической культуры и здоровья, классные руководители |
||
2.2.4 |
Организация оптимального двигательного режима в течение учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - физминутка на уроках; - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические перемены |
педагогические работники |
|||
2.2.5 |
Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, походов с привлечением родителей учащихся |
заместитель директора, учитель физической культуры и спорта, классные руководители |
|||
2.3. |
Мероприятия по улучшению питания учащихся |
||||
2.3.1 |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
в течение года |
Совет по питанию |
||
2.3.2 |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
бракеражная комиссия |
||
2.3.3 |
Организация горячего питания в школе для всех обучающихся |
постоянно |
руководство школы |
||
2.3.4 |
Осуществление контроля за организацией приема пищи и качеством её приготовления |
постоянно |
бракеражная комиссия |
||
3. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||||
1. |
Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни |
июнь |
заместитель директора |
||
2. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. |
май |
руководство школы |
||
3. |
Презентация проведенных в течение учебного года мероприятий |
июнь |
заместитель директора |
||